Терминал
Все продукты нашей компании составляют единый информационный комплекс "Терминал".
"Терминал" реализует максимальную эффективность бизнес-процессов аэропорта.
Это достигается путем создания единого информационного пространства, перехода на безбумажную технологию взаимодействия подразделений и служб аэропорта, обеспечивая их специализированными приложениями и средствами групповой работы.
Информационный комплекс "Терминал" охватывает весь производственный контур аэропорта объединяя под собой ряд автоматизированных систем:
Комплекс управления отправками "КУПОЛ"
Является единственной российской локальной системой регистрации, работающей в 22 аэропортах РФ.
Система «КУПОЛ» обладает рядом преимуществ по сравнению с хостовыми системами, такими как наличие полнофункционального архива отправок из аэропорта, наличие кассы оплаты сверхнормативного багажа, независимость от качества каналов связи, легкая информационная связь со всеми системами аэропорта, возможность обслуживания чартерных рейсов, конфиденциальность работы системы и создаваемого в ней архива и т.д.
Приложениями системы «КУПОЛ», предлагаемыми заказчикам, также являются:
- Интернет-портал WEB-регистрации пассажиров;
- Киоск саморегистрации пассажиров;
- Сервер саморегистрации пассажиров по мобильной связи.
"КУПОЛ-Монитор"
Программа предназначена для информационного обеспечения работы службы авиационной безопасности и службы обслуживания перевозок по обслуживанию авиапассажиров с бумажными и электронными перевозочными документами на всех этапах обслуживания от регистрации до выхода на посадку.
Программа обеспечивает выполнение следующих функций:
- автоматический ввод данных о пассажирах в базу данных на стойке регистрации;
- ведение электронной базы данных о прохождении пассажиров в стерильную зону и выходе из стерильной зоны;
- информирование агентов СОП на контроле выхода на посадку о не прохождении пассажирами паспортного контроля.
"ДОН" Автоматизированная система сбора информации об отправках
Система «ДОН» предназначена для сбора, первичной обработки и хранения информации об авиапассажирах, необходимой для расчетов с авиакомпаниями, разбора нештатных ситуаций, обеспечения авиационной безопасности и т.д.
Сбор информации производится как из систем бронирования перевозок (CRS), так и из всех систем регистрации пассажиров (DCS), используемых в данном аэропорту. Вся информация поступает в систему «ДОН» в виде стандартных телеграмм: PNL, ADL из CRS и BTM, PRL из DCS.
В системе «ДОН» обрабатывается и хранится информация о пассажирах, группах, багаже, агентах по регистрации, номерах стоек, нестандартных ситуациях, таких как отказ от полета, непрохождение паспортного контроля и т.д.
Информационная система расписания аэропорта "ИСТРА"
Функциональным назначением системы ИСТРА является предоставление пользователю возможности работы с компьютеризованной системой оперативных суточных планов во всех службах аэропорта.
Система позволяет отказаться от использования бумажных суточных планов, автоматизировать процесс работы с расписанием, внесения всех видов данных, получения в любое время готовой документации.
За 6 лет своего существования система получила огромный функционал, однако и по сей день удается сохранить гибкость настройки системы под клиентов и лёгкость внесения адаптационных доработок.
Система оперативного контура аэропорта "ОКА"
Предназначена для обеспечения онлайнового контроля выполнения технологического графика обслуживания воздушных судов (ВС) как после прилета, так и перед вылетом. Все действия пользователей в системе фиксируются и по каждому рейсу можно просмотреть протокол операций с указанием действия, терминала, времени выполнения и фамилии диспетчера.
По результатам выполнения СПП в системе сохраняется архивная информация о сроках выполнения работ службами аэропорта по рейсам с возможностью получения статистических отчетов, как по службам, так и по рейсам
Информационные табло аэропорта "Истра-ИНФО"
Система информирования пассажиров «Истра-ИНФО» является клиентским приложением систем «ИСТРА» и «КУПОЛ» и обеспечивает выдачу данных на электронные табло. В качестве табло могут использоваться плазменные или жидкокристаллические панели любых размеров.
В настоящее время используются следующие виды табло:
- Сезонное расписание
- Суточное расписание- прилет
- Суточное расписание- вылет
- Стойка регистрации
- Выход на посадку
- Выдача багажа
Система управления ресурсами аэропорта "СУРА"
В соответствии со своим назначением система «СУРА» используется на двух этапах работы АДП/ПДСП:
- планирование сезонного расписания с учетом обеспечения ресурсами («узкие места») вновь вводимых и корректируемых рейсов;
- планирование ресурсов для конкретных СПП и корректировки плана обеспечения ресурсами в течение их выполнения.
Соответственно, система «СУРА» состоит из 4 отдельных модулей по видам ресурсов:
- стойки регистрации и выходы на посадку;
- стоянки ВС;
- спецтранспорт;
- персонал.
Оборудование и расходные материалы
В рамках обеспечения работающих систем ИТК "Феникс" осуществят поставки расходных материалов и оборудования.
Оборудование
Принтеры стоек регистрации для печати багажных бирок и посадочных талонов, считыватели 2D штрихкода, электронные весы для багажа.
Расходные материалы
Посадочные талоны и багажные бирки.
Продукты партнёров
Кроме перечисленных систем в состав комплекса "Терминал" входят системы, поставляемые бизнес-партнерами ИТК "Феникс":
Сетевой шлюз "ИнфоГейт-ФЕНИКС"
Сетевой шлюз "ИнфоГейт-ФЕНИКС" позволяет отсылать/принимать сообщения по сетям SITA и AFTN через сеть Интернет. "ИнфоГейт-Феникс" может использоваться для различных служб аэропорта, таких как УВД, ПДСП, коммерческая служба и иных.
Установка сетевого шлюза осуществляется в течении 7-10 дней и не требует закупки дополнительных технических устройств. При этом для каждого пользователя создается почтовый ящик с возможностью хранения и повторной отсылки сообщений.
Программный комплекс
расчета центровочных параметров
воздушных судов «WB-Гарантия»
Предназначен для применения в аэропортах и авиакомпаниях для обеспечения создания, хранения данных и стандартных форм, распределения загрузки и расчета центровки ВС.
Позволяет поддерживать в актуальном состоянии базу полупостоянных данных эксплуатационных характеристик и ограничений (АНМ 560/565) по всему парку ВС Авиакомпаний и обеспечивать автоматический контроль версий документов.
Принят в эксплуатацию для применения в гражданской авиации Минтрансом России - распоряжение №ПР-2-р от 15 января 2003 года
Киоски саморегистрации
Киоски саморегистрации предлагают пассажирам доступно и оперативно самостоятельно зарегистрироваться на рейс без очереди на стойки. Размещение подобных киосков может быть как внутри здания самих аэропортов, так и в целом по городу (отели, вокзалы и иные места).