Экраны системы

Система управления багажом "ОБЬ"

Ключевые преимущества

Система «ОБЬ»  является необходимым элементом технологической инфраструктуры  и органически входит в единое информационное пространство современного аэропорта.

Управление: 

  • отслеживание зоны нахождения багажа
  • текущая фактическая загрузка борта
  • контроль размещения багажа на борту ВС

Интегрируемость:

  • собственный уникальный локальный сервис
  • подходит малым и средним аэропортам
  • взаимодействие с международными системами розыска багажа

Безопасность:

  • формирование и ведение “тревожного” списка пассажиров и багажа
  • “перехват“ пассажира на контроле
  • любое количество точек контроля движения

Погрузка:

  • проверка прохождения досмотра
  • проверка багажа на соответствие рейсу и маршруту
  • фиксирование очереди погрузки

Технология работы с багажом

Система позволяет осуществлять контроль багажа всё время его нахождения в аэропорту – от регистрации и до погрузки на борт.

Для каждого этапа работы с багажом предусмотрен отдельный модуль системы:

Регистрация Данные о багаже заносятся в систему на этапе регистрации пассажира
Проверка После прохождения интроскопа ставится отметка  прохождения контроля безопасности
Сортировка Проверяется соответствие багажа рейсу, комплектность рейса
Погрузка Контроль погрузки и нахождения в конкретном багажнике или контейнере

Каждый из модулей может внедряться отдельно (выборочно).

Установка дополнительных точек контроля на маршруте багажа позволяет:

  • в любой момент знать зону нахождения багажа;
  • сократить время на поиск пассажира или багажа, связанный с вопросами безопасности;
  • отказаться от розыска пассажира по громкой связи.

Импорт данных о багаже из систем регистрации

Работа по телеграммам

Ввод данных осуществляется по телеграммам международного стандарта (BSM,BTM,BMM,BPM,BUM,BNS,BCM,BRQ), полученным по каналу SITA.

Работа по телеграммам имеет ряд ограничений по скорости и надёжности.

Данные недостатки становятся актуальными в средних и малых аэропортах:

  • На каждую единицу багажа отправляется от 1 телеграммы по каналам SITA, что требует значительных эксплуатационных расходов;
  • Задержка поступления данных из-за  ожидания отправки, получения и обработки;
  • Маленькое расстояние между интроскопом (или сканером) и стойкой регистрации требует высокой скорости поступления данных в систему;
  • При любых проблемах со связью (интернетом) информация перестаёт поступать.

Мы предлагаем уникальное решение – специальный сервис импорта данных.

Локальный сервис импорта данных

Сервис импорта данных является отдельным модулем системы, отвечающим за поточное поступление данных в систему в рамках локальной сети. Это уникальная разработка ИТК «Феникс».

Рабочее место агента по регистрации комплектуется специальным сервисом (программой) получения данных напрямую с багажной бирки, а также интерфейсом для возможности ручного снятия и добавления багажа.

Экономия
расходов
Стандартные телеграммы и выделенный канал SITA
не требуются
Высокая
скорость
Моментальная передача информации о багаже
по локальной сети напрямую в базу данных
Точный
масштаб
При любом размере аэропорта данные вовремя поступят в систему и будут в полном объёме
Максимальная
надёжность
Независимость поступления информации от каналов связи

Сервис предоставляет все преимущества локальной системы аэропорта: скорость, надёжность, автономность, независимость от интернета и средств связи.

Информационная Система Контроля  Багажа

Авиационная безопасность

Рабочее место контроля безопасности багажа (досмотр багажа и работа с “тревожным” списком) представляет собой экран с упрощённым интерфейсом, дополненный ручным сканером.

При снятии багажа для ручного досмотра достаточно просканировать багажную бирку и пассажир  (владелец багажа) попадает в “тревожный” список; информация поступает в аэропортовую базу данных и далее становится доступной на терминалах, установленных в точках контроля багажа, на паспортном контроле и на посадке.

При сканировании на паспортном контроле и посадке посадочного талона пассажира, чей багаж занесён в “тревожный” список выдаётся предупреждение и не проставляется факт прохождения контроля.

Пассажир перенаправляется в досмотровое помещение для решения возникших вопросов связанных с багажом.  После исключения пассажира из “тревожного” списка, он может успешно пройти паспортный контроль и посадку.

Таким образом, складывается удобная технология деликатного перехвата пассажира, без розыска по громкой связи и причинения неудобств пассажирам.

Сортировка багажа

Для контроля ручной сортировки багажа применяется специальное оборудование – терминал сбора данных.

Терминал сбора данных работает одновременно как сканер (для считывания багажной бирки) и как мобильное рабочее место, получая и отправляя данные в базу данных систем, а также позволяет просматривать статус и текущий процесс погрузки багажа.

Терминал сбора данных снижает вероятность ошибки по причине человеческого фактора, а также обеспечивает:

безопасность отсутствие в “тревожном” списке, прохождение интроскопа
точность поступление на этап сортировки и факт её прохождения
маршрут соответствие рейсу, дате и пункту полёта
наглядность информирование о количестве мест и весе оставшегося багажа

В качестве мобильного терминала сбора данных мы предлагаем устройство Catchwell CW30-21500, производитель фирма Catchwell, Корея.

Это современное программируемое устройство, хорошо зарекомендовавшее себя при работе системы «ОБЬ» в аэропорту «Якутск». Компьютер CW30 имеет встроенные сканер штрихкодов и фотокамеру. Разработчики этого устройства основной упор сделали на продолжительности его автономной работы - емкость аккумуляторной батареи составляет 4400 мАч, что вполне достаточно для работы в течение 12 часов. Корпус компьютера защищает его от проникновения пыли и от воздействия водяных брызг, падающих в любом направлении. Работает ТСД под управлением операционной системы Windows Mobile 6.5. Взаимодействие ТСД с обрабатывающим сервером осуществляется по сети Wi-Fi.

Для удобства работы с ТСД можно использовать дополнительные аксессуары:  ручки или чехлы.

Погрузка багажа

Модуль контроля погрузки багажа используется как при загрузке контейнеров и тележек (автомобилей) в процессе сортировки багажа, так и при загрузке багажа на борт.

Контроль погрузки багажа осуществляется с использованием терминалов сбора данных и обеспечивает:

безопасность отсутствие в “тревожном списке”, прохождение интроскопа
точность поступление на этап погрузки и факт погрузки
маршрут соответствие рейсу, дате и пункту полёта
наглядность информирование о количестве мест и весе оставшегося багажа
место фиксирование последовательности сканирования бирок

По мере погрузки багажа в контейнеры или тележки производится сканирование багажных бирок с указанием на терминале номера контейнера, если они используются.

При погрузке на борт отмечается номер багажного отделения  размещения контейнера или места багажа.

Таким образом, в системе остается информация о нахождении каждого места багажа для ускорения его снятия в случае отказа пассажира от полета.

При погрузке багажа еще раз проверяется комплектность рейса.

Контроль погрузки, это не только уверенность, но и возможность проверки в любой момент.

При сортировке и погрузке багажа на борт ВС используются одинаковые терминалы сбора данных Catchwell CW30-21500, что  позволяет добиться:

  • Быстрой взаимозаменяемости устройств;
  • Возможности постепенного поэтапного внедрения;
  • Гибкого переориентирования под масштабы аэропорта.

Инфраструктура

Зоны контроля багажа

С целью мониторинга прохождения багажа по аэровокзалу можно установить неограниченное количество дополнительных точек контроля, проводимого с помощью мобильных терминалов сбора данных.

Серверный уровень

Сервер обработки данных

Обработку данных может осуществлять установленный в аэропорту сервер.

Данное решение отвечает централизации информационного комплекса аэропорта, повышает удобство обслуживания, надёжность работы системы, снижает стоимость.

База данных системы

Система управления багажом и база данных реализованы в среде Oracle и совместимы с любыми другими системами, работающими в этой среде.

При использовании в аэропорту систем ИТК «Феникс» система управления багажом использует уже имеющуюся базу данных НСИ.

Сетевой уровень

Локальная сеть

Для работы системы аэровокзал должен быть оборудован локальной сетью современного уровня (100 Мбит/с и выше).

Рабочие места, подключённые к системам «КУПОЛ» и «ИСТРА», могут работать с системой управления багажом без специальных требований.

Сеть Wi-Fi повышенной надёжности

Работа терминалов сбора данных возможна только в условиях работы стабильной и надёжной Wi-Fi сети. Мы настоятельно рекомендуем использовать только те решения, которые действительно могут гарантировать эти условия.

Заказав презентацию онлайн,  вы сможете самостоятельно поработать в реальной (демо) базе данных непосредственно со своего рабочего места, а также получить консультации специалиста по всем нюансам работы программы и ее сопровождения. Для этого достаточно заполнить заявку регистрации...

Сайт разработан компанией Yuram Site