Система управления багажом "ОБЬ"
Ключевые преимущества
Система «ОБЬ» является необходимым элементом технологической инфраструктуры и органически входит в единое информационное пространство современного аэропорта.
- отслеживание зоны нахождения багажа
- текущая фактическая загрузка борта
- контроль размещения багажа на борту ВС
Интегрируемость:
- собственный уникальный локальный сервис
- подходит малым и средним аэропортам
- взаимодействие с международными системами розыска багажа
Безопасность:
- формирование и ведение “тревожного” списка пассажиров и багажа
- “перехват“ пассажира на контроле
- любое количество точек контроля движения
Погрузка:
- проверка прохождения досмотра
- проверка багажа на соответствие рейсу и маршруту
- фиксирование очереди погрузки
Технология работы с багажом
Система позволяет осуществлять контроль багажа всё время его нахождения в аэропорту – от регистрации и до погрузки на борт.
Для каждого этапа работы с багажом предусмотрен отдельный модуль системы:
Регистрация | Данные о багаже заносятся в систему на этапе регистрации пассажира |
Проверка | После прохождения интроскопа ставится отметка прохождения контроля безопасности |
Сортировка | Проверяется соответствие багажа рейсу, комплектность рейса |
Погрузка | Контроль погрузки и нахождения в конкретном багажнике или контейнере |
Каждый из модулей может внедряться отдельно (выборочно).
Установка дополнительных точек контроля на маршруте багажа позволяет:
- в любой момент знать зону нахождения багажа;
- сократить время на поиск пассажира или багажа, связанный с вопросами безопасности;
- отказаться от розыска пассажира по громкой связи.
Импорт данных о багаже из систем регистрации
Работа по телеграммам
Ввод данных осуществляется по телеграммам международного стандарта (BSM,BTM,BMM,BPM,BUM,BNS,BCM,BRQ), полученным по каналу SITA.
Работа по телеграммам имеет ряд ограничений по скорости и надёжности.
Данные недостатки становятся актуальными в средних и малых аэропортах:
- На каждую единицу багажа отправляется от 1 телеграммы по каналам SITA, что требует значительных эксплуатационных расходов;
- Задержка поступления данных из-за ожидания отправки, получения и обработки;
- Маленькое расстояние между интроскопом (или сканером) и стойкой регистрации требует высокой скорости поступления данных в систему;
- При любых проблемах со связью (интернетом) информация перестаёт поступать.
Мы предлагаем уникальное решение – специальный сервис импорта данных.
Локальный сервис импорта данных
Сервис импорта данных является отдельным модулем системы, отвечающим за поточное поступление данных в систему в рамках локальной сети. Это уникальная разработка ИТК «Феникс».
Рабочее место агента по регистрации комплектуется специальным сервисом (программой) получения данных напрямую с багажной бирки, а также интерфейсом для возможности ручного снятия и добавления багажа.
Экономия расходов |
Стандартные телеграммы и выделенный канал SITA не требуются |
Высокая скорость |
Моментальная передача информации о багаже по локальной сети напрямую в базу данных |
Точный масштаб |
При любом размере аэропорта данные вовремя поступят в систему и будут в полном объёме |
Максимальная надёжность |
Независимость поступления информации от каналов связи |
Сервис предоставляет все преимущества локальной системы аэропорта: скорость, надёжность, автономность, независимость от интернета и средств связи.
Информационная Система Контроля Багажа
Авиационная безопасность
Рабочее место контроля безопасности багажа (досмотр багажа и работа с “тревожным” списком) представляет собой экран с упрощённым интерфейсом, дополненный ручным сканером.
При снятии багажа для ручного досмотра достаточно просканировать багажную бирку и пассажир (владелец багажа) попадает в “тревожный” список; информация поступает в аэропортовую базу данных и далее становится доступной на терминалах, установленных в точках контроля багажа, на паспортном контроле и на посадке.
При сканировании на паспортном контроле и посадке посадочного талона пассажира, чей багаж занесён в “тревожный” список выдаётся предупреждение и не проставляется факт прохождения контроля.
Пассажир перенаправляется в досмотровое помещение для решения возникших вопросов связанных с багажом. После исключения пассажира из “тревожного” списка, он может успешно пройти паспортный контроль и посадку.
Таким образом, складывается удобная технология деликатного перехвата пассажира, без розыска по громкой связи и причинения неудобств пассажирам.
Сортировка багажа
Для контроля ручной сортировки багажа применяется специальное оборудование – терминал сбора данных.
Терминал сбора данных работает одновременно как сканер (для считывания багажной бирки) и как мобильное рабочее место, получая и отправляя данные в базу данных систем, а также позволяет просматривать статус и текущий процесс погрузки багажа.
Терминал сбора данных снижает вероятность ошибки по причине человеческого фактора, а также обеспечивает:
безопасность | отсутствие в “тревожном” списке, прохождение интроскопа |
точность | поступление на этап сортировки и факт её прохождения |
маршрут | соответствие рейсу, дате и пункту полёта |
наглядность | информирование о количестве мест и весе оставшегося багажа |
В качестве мобильного терминала сбора данных мы предлагаем устройство Catchwell CW30-21500, производитель фирма Catchwell, Корея.
Это современное программируемое устройство, хорошо зарекомендовавшее себя при работе системы «ОБЬ» в аэропорту «Якутск». Компьютер CW30 имеет встроенные сканер штрихкодов и фотокамеру. Разработчики этого устройства основной упор сделали на продолжительности его автономной работы - емкость аккумуляторной батареи составляет 4400 мАч, что вполне достаточно для работы в течение 12 часов. Корпус компьютера защищает его от проникновения пыли и от воздействия водяных брызг, падающих в любом направлении. Работает ТСД под управлением операционной системы Windows Mobile 6.5. Взаимодействие ТСД с обрабатывающим сервером осуществляется по сети Wi-Fi.
Для удобства работы с ТСД можно использовать дополнительные аксессуары: ручки или чехлы.
Погрузка багажа
Модуль контроля погрузки багажа используется как при загрузке контейнеров и тележек (автомобилей) в процессе сортировки багажа, так и при загрузке багажа на борт.
Контроль погрузки багажа осуществляется с использованием терминалов сбора данных и обеспечивает:
безопасность | отсутствие в “тревожном списке”, прохождение интроскопа |
точность | поступление на этап погрузки и факт погрузки |
маршрут | соответствие рейсу, дате и пункту полёта |
наглядность | информирование о количестве мест и весе оставшегося багажа |
место | фиксирование последовательности сканирования бирок |
По мере погрузки багажа в контейнеры или тележки производится сканирование багажных бирок с указанием на терминале номера контейнера, если они используются.
При погрузке на борт отмечается номер багажного отделения размещения контейнера или места багажа.
Таким образом, в системе остается информация о нахождении каждого места багажа для ускорения его снятия в случае отказа пассажира от полета.
При погрузке багажа еще раз проверяется комплектность рейса.
Контроль погрузки, это не только уверенность, но и возможность проверки в любой момент.
При сортировке и погрузке багажа на борт ВС используются одинаковые терминалы сбора данных Catchwell CW30-21500, что позволяет добиться:
- Быстрой взаимозаменяемости устройств;
- Возможности постепенного поэтапного внедрения;
- Гибкого переориентирования под масштабы аэропорта.
Инфраструктура
Зоны контроля багажа
С целью мониторинга прохождения багажа по аэровокзалу можно установить неограниченное количество дополнительных точек контроля, проводимого с помощью мобильных терминалов сбора данных.
Серверный уровень
Сервер обработки данных
Обработку данных может осуществлять установленный в аэропорту сервер.
Данное решение отвечает централизации информационного комплекса аэропорта, повышает удобство обслуживания, надёжность работы системы, снижает стоимость.
База данных системы
Система управления багажом и база данных реализованы в среде Oracle и совместимы с любыми другими системами, работающими в этой среде.
При использовании в аэропорту систем ИТК «Феникс» система управления багажом использует уже имеющуюся базу данных НСИ.
Сетевой уровень
Локальная сеть
Для работы системы аэровокзал должен быть оборудован локальной сетью современного уровня (100 Мбит/с и выше).
Рабочие места, подключённые к системам «КУПОЛ» и «ИСТРА», могут работать с системой управления багажом без специальных требований.
Сеть Wi-Fi повышенной надёжности
Работа терминалов сбора данных возможна только в условиях работы стабильной и надёжной Wi-Fi сети. Мы настоятельно рекомендуем использовать только те решения, которые действительно могут гарантировать эти условия.